Краткая история Лечения Мантрами и развитияч медицины в Тибете

До 7 века нашей эры область, которая в последствии стала называться Тибет, была разделена на 7 отдельных племен или княжеств.

Король Срогцен Гонпо (Srongstan Gampo) (617-650 н.э.) объединил Тибет в единую страну, женившись на принцессах из этих племен, а затем взял в жены королевских невест из Китая и Индии. После объединения Тибета, помимо государственных дел он интересовался науками и поощрял развитие Астрологии и Медицины, организовывал культурные обмены между соседними странами, приглашая знаменитых врачей из Индии, Китая, и Персии в Тибет. Каждый врач написал трактат, суммирующий медицинское знание и опыт страны его происхождения. Трактаты были включены в текст из семи томов названных 'Mijig-Tsoncha' (Бесстрашное Оружие), который был подарен королю Срогцен Гонпо.
Знаменитая Мантра Великого Сострадания — ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ- была привезена в Тибет и популяризирована посредством Короля Срогцен Гонпо.

Король Трисонг Децен (Trisong Deutsen) (718-785 н.э.) пригласил знаменитых врачей в Тибет для первой когда-либо известной медицинской конференции, которая проходила в монастыре Самье (Samye), и длилась несколько дней. В ней участвовали видные врачи из Индии, Китая, Персии, Восточного Туркестана, и Непала.

В дополнение к развивающейся тибетской медицине, король Трисонг Децен пригласил в Тибет великого индийского святого — Гуру Падмасамбаву (Guru Padmasambhava). Гуру Падмасамбава реформировал Тибетскую духовную традицию Бон, распространил Буддизм и основал буддистскую философию Ваджраяны в Тибете. Ваджраяна также известна как Мантраяна. Мантраяна содержит наивысшие эзотерические тантрические учения, а также наиболее глубокую теорию и практику Мантр, Мудр и Визуализаций.

В Тибете, буддисты делятся на две группы: монахи в красных одеждах с побритыми головами, и практикующие миряне, которые живут в социуме и ведут йогический образ жизни. Практикующие в белых одеждах с длинными волосами известны как Накпы (Ngakpas). Ваджараяна практикуется, в частности, Накпами.

Юток Йонтен Гонпо Старший (Yuthok Yongten Gonpo)(708-833 н.э.) известен как Отец Тибетской Медицины . Он родился в семье известных докторов и начал изучение медицины в раннем возрасте, получив знания, навыки и передачи медицины от отца.

В возрасте 10 лет он выиграл диспут, в котором участвовали многие известные доктора и следовательно стал самым знаменитым врачом в Тибете.

Юток вместе с отцом много раз путешествовал по Тибету, Индии и Китаю, учился Аюрведе и Буддизму. Во время поездок собирал медицинские тексты, которые привез в Тибет. Результаты его исследований собраны в тексте Джуд-Ши («rGyud bZhi») (Четыре Тантры), который считается самым важным из когда-либо написанных Тибетских медицинских текстов. Этот трактат составляет основу Тибетской медицинской науки и практики до настоящего времени.

В 763 н.э., Юток Йонтен Гонпо Старший огранизовал первый медицинский институт в Тибете, получивший названия Manlung Tanadug. С помощью Ютока институт закончили 300 докторов. Он послал выпускников во все области Тибета для оказания медицинской помощи, а также для распространения и развития Тибетской медицинской науки. Он был врачом у тибетского короля Ме Агцом (Me Agtsom), и позже у короля Трисонг Децена. Он посвятил всю свою жизнь развитию Тибетской Медицины, его признали эманацией Будды Медицины, и многие Тибетские врачи призывают его память и мудрость для того чтобы уполномочить, усилить и укрепить их излечивающую практику.

Юток Йонтен Гонпо Младший (Yuthok Yongten Gonpo the Younger) (1126-1202 н.э.) был признан в 13 веке перерождением мудрости и силы Юток Йонтен Гонпо Старшего, жившего в 8 веке. Он начал изучать медицину в возрасте 8 лет и уже в 10 лет получил все доктрины Джуд-Ши «rGyud Zhi» (Четыре Тантры). Ютокпа Младший много раз бывал в Индии для исследования и изучения Индийской медицины, а после ознакомления с большим опытом лечения болезней в разных климатических условиях Тибета, Индии и Китая он дополнил и переписал Джуд-Ши. Эта исправленная версия (Четырех Тантр) остается неизменной до настоящего времени.

Ютокпа Младший в сотрудничестве со своими студентами-учениками, написали ряд разнообразных практических текстов, которые составили набор доктрин, названных «Cha-lag bCo-brGyad» (Восемнадцать Ветвей Тибетской Медицины). В дополнение к требованиям клинической практики Ютокпа Младший подчеркнул важность духовной практики. Его коренной текст, Юток Нинтиг «Yuthok Nyingthig» объединяет клиническую медицину и духовную практику. Раскрывая подробности о йоге, мантрах и применения размышления на пути к самосовершенствованию, текст содержит методы для интеграции повседневной жизни в медицинскую практику.

Юток Йонтен Гонпо Младший был самый опытный и непревзойденный врач своего времени, проявил высшую духовную реализацию Радужного Тела Света и советовал всем врачам «заниматься самосовершенствованием своего тела речи и ума для развития всех благих качеств и реализации полного потенциала для принесения необъятной пользы всем живым существам.»

Почта: mail@iattm.ru

Тибетский дом в Москве
Новые книги доктора Ниды Ченагцанга:

массаж Куньегеомантия СачеЙога звука

 

Этот сайт предназначен для последователей учения Юток Нинтик в Тибетской Медицине

Сайты МАТТМ
Тибетская геомантия саче - гармония пространства и мудрость исцеления
http://sa-che.ru/
Тибетская астрология - используйте силу времени
http://astrotibet.ru/